22 июня - День Памяти, Скорби и Сопротивления. В этот день состоится традиционная Международная Акция «СТОП фашизм!», первый раз организованная в 2002 году по инициативе международного Молодежного Правозащитного Движения (МПД). В этом году Акция проходит в рамках Европейской Кампании «All different – all equal» («Все различны – все равны») при поддержке Российского Национального Комитета Кампании и Информационно-аналитического антифашисткого портала "Антифа.ру".
Тех, кто готов присоединиться к Международной Акции «СТОП фашизм!», мы просим 22 июня вывесить на своих сайтах страничку Акции, которую вы можете взять здесь.
22 июня 1941 года началась фашистская агрессия против наших народов – многих народов Евразии, живущих теперь в независимых государствах, но помнящих и ужасы войны, и горечь потерь и радость общей Победы. Победы не над другой страной, а – над фашизмом, над войной и насилием.
Но год за годом мы убеждаемся, что он до сих пор жив в странах и Восточной и Западной Европы. Поэтому особенно важно вспомнить о начале трагедии, о начале II Мировой и о начале Великой Отечественной Войн. И о том, что им предшествовало.
В этот день мы хотим вспомнить о чуме ХХ века – фашизме, и о развязанной ими войне и насилии.
Вспомнить миллионы жертв…
И вспомнить о том, что это – не только День Памяти и Скорби, но еще и - Сопротивления. Потому что они не прошли. И они не пройдут!
Мы предлагаем вам совершить в этот день одно несложное действие – побыть 5 минут в тишине и вспомнить обо всем этом – вместе с нами, и вместе со всеми теми в десятках городов и стран, кто к нам присоединится.
22 июня в 22 часа выключите свет, громкую музыку и развлекательные телевизионные программы, чтобы остаться в тишине на 5 минут в знак Памяти и Скорби.
Мы обращаемся к представителям молодежных, гражданских образовательных и других независимых и государственных организаций с просьбой поддержать наши акции и обеспечить максимальное распространение этой информации.
Мы отдельно обращаемся к журналистам и СМИ (средствам массовой информации) с просьбой распространить эту информацию среди своих читателей, зрителей и слушателей, чтобы к акции присоединилось как можно большее количество людей из разных стран.